Онлайн доски, какую выбрать?

Онлайн доски, какую выбрать?

Обязательный инструмент для команд?

Набор средств коллективной работы, доступных командам сегодня, выходит далеко за рамки того, что сотрудники могли себе представить два с половиной года назад. Когда в начале 2020 года множество людей в мире перешло на дистанционную форму работы, большинство организаций были сосредоточены на жизнеспособности платформ для видео и чата. Теперь, когда значительная часть сотрудников решила работать вне офиса, средства, которые дают больше, чем просто поддержку стандартного общения, становятся все более востребованными.
Одним из продуктов, показывающий взрывной рост в этом году, стала цифровая онлайн доскаВизуальные приложения для совместной работы, позволяют командам сотрудничать через онлайн интерфейс. Многие IT компании в 2022 году объявили о запуске нового или большом обновлении существующего продукта для онлайн доски.

Что же вызвало такую активность?

Более 62% специалистов в области бизнеса и технологий, которые из-за пандемии перевели хотя бы часть своих сотрудников на постоянную удаленную работу, ожидают, от них регулярный высокий уровень занятости. В результате широкомасштабных изменений в трудовых ресурсах многие организации ищут способы создать более унифицированный опыт совместной работы для географически рассредоточенной рабочей силы.
Эту потребность удовлетворяют платформы цифровых онлайн досок. Приложения визуальной совместной работы, обычно доступны через веб-браузер, создают постоянные рабочие пространства, в которых члены команды могут сотрудничать с любого устройства в режиме реального времени или асинхронно. Кроме инструментов для рисования и письма, приложения предлагают пользователям возможность добавлять изображения, видео, диаграммы, заметки и другие элементы. Несколько платформ предлагают интеграцию с корпоративными инструментами, такими как Slack, Trello, Jira, Dropbox, Google Drive и Microsoft Teams.

 

notes

Эндрю Хьюитт, старший аналитик Forrester, сказал, что виртуальные доски позволяют организациям уменьшить трения между работниками. Он отметил, сотрудники, которым три года назад был не нужен онлайн инструмент для мозгового штурма, вряд ли будут настаивать на его внедрении сегодня.
В ноябре 2021 года компания Research Nester подсчитала, что к 2028 году рынок визуальной совместной работы будет стоить 1,67 миллиарда долларов. Одной из компаний, работающих в этой области, является Figma, которая предлагает ресурс для совместной разработки интерфейсов на основе браузера. Решение для онлайн доски FigJam от поставщика было запущено в апреле 2021 года, и теперь его клиентами являются Stripe, Twitter, Airbnb и Netflix. Adobe недавно объявила о сделке по приобретению Figma на 20 миллиардов долларов.
Эмили Лин, менеджер по продукту Figma, сказала, что еще до 2020 года компания наблюдала тенденцию среди клиентов Figma, которые использовали этот инструмент, чтобы сделать процесс проектирования более совместным. Инженеры и менеджеры проектов, которые не были традиционными пользователями Figma, начали использовать инструмент для совместной работы с командами дизайнеров так, как компания никогда раньше не видела.
В результате компания решила запустить специальный инструмент, который позволил бы всем этим различным командам собираться в одном месте и сотрудничать. Когда FigJam впервые появился на рынке, у него было два ключевых варианта использования: один — это идеи и мозговой штурм, а второй — потоки пользователей и базовые диаграммы.
Однако произошел всплеск числа клиентов, использующих платформу как средство общения с командами. Пользователи начали делиться своими уникальными примерами использования онлайн доски в Твиттере и разрабатывать командные ритуалы, такие как чаепитие по пятницам или вечер игр. Теперь платформа предлагает больше игровых возможностей.
Внешние разработчики, использующие FigJam в профессиональных целях, также расширили возможности платформы для общения. Многие отдельные разработчики, а также компании-партнеры создают надстройки, которые продвигают эту конечную цель — помочь командам чувствовать себя более связанными и вовлеченными.
Хотя Figma — это платформа, разработанная специально для дизайнеров, 70% новых пользователей FigJam — это люди из других подразделений компании.

miro

Каково будущее рынка цифровой онлайн доски?

Несмотря на поток запусков продуктов в начале года, рынок все еще относительно не насыщен. Но по мере того, как популярность этих инструментов продолжает расти, всё больше поставщиков выходят на рынок — например, в середине августа платформа графического дизайна Canva стала последней компанией, запустившей продукт для онлайн доски.
Многие разработчики в этой области по примеру разнообразных вариантов использования FigJam хотят сосредоточиться на нескольких типов совместной работы, таких как создание контента, управление проектами, интеллект-карты и дизайнерские спринты и так далее.
Поскольку рынок продолжает расти, мы можем ожидать интеграции этих платформ с другими технологиями, включая AR, VR и метавселенную.