AmoCRM vs Битрикс24

AmoCRM vs Битрикс24

Сегодня мы проведем сравнение возможностей нескольких самых популярных CRM-систем: amoCRM и Битрикс24. Оба продукта широко применяются для автоматизации бизнеса, но заточены под разные задачи. Мы проанализируем, для чего и при каких обстоятельствах подходят предложенные CRM, и каковы их характерные отличия.

Предназначение

Битрикс24

АmoCRM — это инструмент для работы с клиентами в самом прямом смысле этого выражения. Все компоненты программы направлены на помощь отделу продаж в успешном заключении сделок. АmoCRM позволяет руководителю контролировать работу менеджеров по продажам и получать подробную аналитику по срокам и объемам продаж, а менеджерам — поддерживать связь с клиентами и оперативно проводить сделки в воронке.

Битрикс24 — это корпоративный портал, где CRM представлена лишь как неотъемлемая часть обширного функционала. Именно поэтому Битрикс24 оптимизирует работу всей компании или предприятия, в том числе за счет автоматизации взаимоотношений с клиентами. Это самодостаточная платформа, позволяющая с нуля организовать свой бизнес и создать все необходимое (сайт, интернет-магазин), при этом amoCRM нуждается в интеграции со сторонними программами и сервисами.

Также следует отметить что amoCRM — полностью облачный сервис. То же самое и с Битрикс24, однако его можно развернуть локально на собственном сервере.

Задачи

Многие предприниматели изначально путают CRM с таск-менеджером: хотят больше интегрировать, чтобы раздавать задачи подчиненным и контролировать их выполнение. Для опытных менеджеров эта ситуация выглядит наоборот: нужна хорошая CRM с удобной книгой задач, ведь без нее работа будет не такой эффективной. И в Битрикс24, и в amoCRM функционал задач присутствует, есть возможность их отображения в виде списков или календарного планировщика. AmoCRM оснащена небольшим набором стандартных задач, таких как «Связаться с клиентом», вполне подходящих для отдела продаж. В свою очередь, задачи и проекты в Битрикс24 очень гибкие и имеют широкий спектр настроек. Конечно, для того, чтобы задача сработала, достаточно нескольких параметров, но перфекционистам есть где разгуляться.

Интеграции

AmoCRM

Битрикс24

AmoCRM предоставляет API для дополнительных интеграций и создания виджетов. На данный момент уже есть множество интеграций, которые помогут вашим сотрудникам работать с самыми популярными сторонними площадками. Битрикс24 — это сервис с открытым API, поэтому интегрировать систему можно практически со всем. Большим плюсом будет возможность синхронизации данной системы с продуктами 1С.

Расходы

В amoCRM встроен очень удобный функционал — калькулятор для расчета стоимости подписки. На основании ваших действий и количества пользователей система сама предлагает вам тариф и рассчитывает его стоимость. Следует обратить внимание на достаточно гибкую систему лояльности с длительной подпиской.

Штатно для новых пользователей доступно три тарифных плана:

  • Базовый — 499₽/месяц;
  • Расширенный — 999₽/мес;
  • Профессионал — 1499₽/мес

Пробный период 14 дней, после чего нужно отдать деньги.

По сравнению с другими CRM только в Битрикс24 есть абсолютно бесплатный и полнофункциональный тариф. Минимальный месячный платеж базовый версии составляет 1990₽/мес. Также доступен демо-режим платного тарифа на 15 дней.

Вывод

AmoCRM и Битрикс24 помогают компаниям расти и развиваться, но работают они разными методами и имеют разные подходы к реализации задач CRM.

  • Возможности — с глобальной точки зрения Битрикс24 предлагает более широкие возможности автоматизации процессов компаний и построения воронок продаж.
  • Простота — Битрикс24 предлагает более глубокую кастомизацию интерфейса, но вызывает потребность в адаптации персонала. AmoCRM имеет простой интерфейс, и не требует длительной настройки.
  • Стоимость — бесплатная версия Битрикс24 имеет ограничения, поэтому для малого бизнеса эффективнее использовать AmoCRM. Для организаций с 10 и более сотрудниками разумен выбор Битрикс24.

AmoCRM отлично подходит для небольшой компании, когда дополнительные возможности для сотрудников не важны. Если простота функционала и настроек стоят на первом плане, то amoCRM будет самым удачным выбором. Но когда отдел продаж достигнут определенного уровня развития, этой системы будет недостаточно. Битрикс24 станет более удобным решением для бизнеса при его масштабировании, либо использующего несколько рекламных инструментов.